для слабовидящих

Переход на версию сайта для слабовидящих

Можно также изменять размер шрифта используя сочетание клавиш Ctrl+ (увеличивает шрифт) и Ctrl- (уменьшает шрифт)

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Экспериментальная и инновационная деятельность

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Создание муниципального центра по медиабезопасности детей и подростков» (2015-2017 гг.)

На основании Приказа управления образования Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 13.10.15 № 444 О присвоении образовательным организациям статуса «Муниципальная инновационная площадка» в инновационной инфраструктуре сферы образования Верхнебуреинского муниципального района.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная грамотность педагогического сообщества и информационная  безопасность школьников.  Детей  и  подростков окружает много негативной информации. Особенно сильным негативным фактором становится влияние информационного поля, создаваемого сетью массовых коммуникаций, которое воздействует на ребенка с первых дней его жизни. В этих условиях задача взрослых, и в первую очередь педагогов заключается  в том, чтобы минимизировать отрицательное  влияние информационного поля,  научить детей критично относится к поступающей информации, обучить основам безопасности в информационном пространстве.

Работа в этом направлении ведется в образовательных учреждениях Верхнебуреинского района, но она не системная и чаще всего сводится лишь к ограниченному доступу к Интернет-ресурсам.

ЦРТДиЮ взял на себя роль направляющего, обучающего и координирующего центра, так как имеет опыт организации деятельности с детьми, родителями и педагогами по медиабезопасности. Коллектив ЦРТДиЮ принял решение поделиться опытом и наладить взаимоотношения между образовательными учреждениями и социальными партнерами – учреждениями культуры, СМИ, предпринимателями, центром диагностики и консультирования для проведения мероприятий направленных на повышение медиакомпетентности педагогов, родителей, детей в образовательном пространстве Верхнебуреинского района.

Группой педагогов и методистов был разработан проект, цель которого: организация взаимодействия между ЦРТДиЮ и детскими учреждениями образования и культуры Верхнебуреинского  района по вопросам медиабезопасности.

Задачи проекта:
- распространить опыт работы «Школы для родителей» по медиабезопасности и медиапатруля в детских учреждениях образования и культуры;
- организовать обучение основам медиабезопасности работников детских учреждений образования и культуры;
- организовать мероприятия с детьми и подростками ОУ Верхнебуреинского района в рамках темы проекта;
- создать комплект информационного и методического сопровождения проекта.

Целевые группы проекта:
1) Дети (от 5 до 18 лет).
2) Их родители и иные законные представители.
3) Педагоги, учителя, воспитатели.
4) Руководители учреждений образования и культуры

Дорожная карта проекта

 

 

Мероприятие

Сроки

  Ответственный  
  1   Работа «Родительской школы» в течение учебного года     Патрина С.С.   
  2  

Деятельность медиапатруля

 
  3  

Введение в состав медиапатруля старшеклассников – лидеров Всероссийского движения школьников в Верхнебуреинском районе

ноябрь-декабрь   Патрина С.С.
Гайфуллина Г.Г.
 
  4  

Круглый стол для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения информационной безопасности детей

ноябрь    Андросюк Е.В.  
  5  

Организация занятий и мероприятий с  обучающимися ЦРТДиЮ по медиабезопасности

в течение года   методисты, педагоги ЦРТДиЮ  
  6  

Освещение деятельности проблемно-целевой группы в СМИ

в течение года    Литвинова Д.В.  
  7  

Обновление информации по медиабезопасности на официальном сайте ЦРТДиЮ

в течение года    Андросюк Е.В.  
  8  

Оформление и заполнение стенда  «Медиабезопасность детей и подростков» информацией

ноябрь   Патрина С.С., художник  
  9  

Организация недели медиабезопасности в образовательных учреждениях района

январь    члены группы  
  10  

Индивидуально-групповые консультации для педагогов, учителей, воспитателей

в течение учебного года    члены группы  
  11  

Пополнение электронной библиотеки по медиабезопасности на сайте ЦРТДиЮ

в течение учебного года    Франчук С.Г.  
  12  

Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта.

сентябрь-май   Клян И.Ю., Патрина С.С., Франчук С.Г.  
  13  

Отчет работы группы

май    

Андросюк Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта:
- своевременность исполнения проектных мероприятий (по срокам);
- полнота выполнения проектных мероприятий (по количеству);
- степень достижения общей цели проекта;
- степень охвата целевой аудитории;
- информационное обеспечение хода реализации проекта в СМИ.

Кадровое обеспечение проекта, создание устойчивых связей с другими образовательными учреждениями.
Проект будет осуществлять группа методистов и педагогов ЦРТДиЮ.

Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта.
Пакет документов по проекту: программа «родительской школы» по медиабезопасности, методические рекомендации для проведения занятий по основам медиабезопасности для работников образования и культуры; методическая продукция по медиабезопасности (буклеты, сценарии, положения, памятки, ЦОРы, электронная библиотека).

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки (2016-2017 гг.)
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки (2015-2016 гг.)
Положение о районном конкурсе плаката среди учреждений дополнительного образования в рамках месячника  медиабезопасности «Интернет глазами детей»
Положение о проведении  квеста «Безопасный Интернет»  
Положение о районном конкурсе детского рисунка среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в рамках месячника медиабезопасности «Мой любимый герой отечественного Мульти»  
Положение о районном конкурсе детского рисунка среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в рамках месячника  медиабезопасности «Я и Интернет» 
 Мониторинг проблем по обеспечению Интернет-безопасности среди обучающихся

КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ  ПЛОЩАДКА

«Модель социально-образовательной среды по медиабезопасности» (2016–2017 гг.) сформирована распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края № 432 от 22.03.2016 г. Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края

В современном мире объем потока информации огромен. Встает проблема защиты несовершеннолетних от воздействия агрессивной и негативной информации. Задача образовательных учреждений защитить учеников не только закрытым доступом к Интернет-ресурсам, но и дать необходимые знания для осознанного пользования поступающей к ним информации,  создать безопасное информационное пространство внутри учреждения и в ближайшем микросоциуме. Цель проекта: создание безопасной информационной среды в Верхнебуреинском районе посредством организации взаимодействия между детскими учреждениями образования и культуры.

Задачи проекта:
- создать муниципальный центр по медиабезопасности детей и подростков на базе ЦРТДиЮ п. Чегдомын;
- разработать и  апробировать модель взаимодействия образовательных организаций и организаций культуры с муниципальным центром по медиабезопасности;
- организовать работу по формированию психолого-педагогических компетентностей педагогов в области медиабезопасного поведения обучающихся;
- организовать деятельность по развитию  медиакомпетентности обучающихся;
- организовать работу «Школы для родителей» по медиабезопасности и медиапатруля в образовательных организациях и организациях культуры;
- разработать комплект информационного и методического сопровождения проекта.

Полученный опыт может быть полезен для организации деятельности по медиабезопасности детей и подростков на уровне отдельного учреждения и на уровне района Хабаровского края.

Целевые группы проекта:
1) Дети (от 5 до 18 лет).
2) Их родители и иные законные представители.
3) Педагоги, учителя, воспитатели.
4) Руководители учреждений образования и культуры.

Дорожная карта проекта

 

Целевые группы

 

Мероприятие

Сроки

 
 

Дети дошкольного возраста 5-7 лет

 

Неделя доброго кино

2016 -2017 гг.  
 

Школьники:

1-4 классы
 

Конкурсы детского творчества:

«Интернет глазами детей»;

«Любимый герой отечественного Мульти»;

Акция "Добрая игрушка"

Библиотечные уроки.

2016 -2017 гг.  
  5-8 классы  

Мониторинг проблем по обеспечению Интернет - безопасности среди школьников.

Конкурсы детского творчества:

"Я и Интернет";

«Любимый герой отечественного Мульти»;

«Интернет глазами детей».

День игр.

День живого общения.

День без телефона.

Игра по станциям «Безопасная прогулка по Всемирной паутине».

Классные часы и уроки по медиабезопасности.

Коммуникативные тренинги.

Библиотечные уроки.

2016 -2017 гг.  
   

 

Театрализованное представление «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете».

Конкурсно-развлекательная программа «Интернет-королевство».

 

2017 г.

 
  9-11 классы  

Квест «Безопасный Интернет».

2016 г.  
   

 

КВН «Пусть будет добрым Интернет»

Конкурс анимационных фильмов «Молодежные социальные сети».

 

 2017 г.

 
  Родители  

Занятия родительской школы

Индивидуально-групповые консультации.

2016-2017 гг.  
  Педагоги, учителя, воспитатели  

Семинары - практикумы, педсоветы, лектории.

Конкурс методических разработок.

2016-2017 гг.  
  Руководители учреждений образования и культуры  

Круглый стол

 2016 г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта:
- своевременность исполнения проектных мероприятий (по срокам);
- полнота выполнения проектных мероприятий (по количеству);
- степень достижения общей цели проекта;
- степень охвата целевой аудитории;
- информационное обеспечение хода реализации проекта в СМИ.

Кадровое обеспечение проекта, создание устойчивых связей с другими образовательными учреждениями.
Проект будет осуществлять группа методистов и педагогов ЦРТДиЮ.

Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта.
Пакет документов по проекту: модель взаимодействия детских учреждениях образования и культуры по медиабезопасности; программа «родительской школы» по медиабезопасности, методические рекомендации для проведения занятий по основам медиабезопасности для работников образования и культуры; методическая продукция по медиабезопасности (буклеты, сценарии, положения, памятки, ЦОРы, электронная библиотека).

  Методические материалы для организации мероприятий по медиабезопасности с детьми и подростками.
Отчет о деятельности Краевой инновационной площадки «Модель социально-образовательной среды по медиабезопасности» (2016 г.)  
 Отчет о деятельности Краевой инновационной площадки «Модель социально-образовательной среды по медиабезопасности» (2017 г.) 
Программа  «Школы для родителей» «Медиабезопасность для детей и подростков».
Сборник занятий и мероприятий по медиабезопасности для детей и подростков.

 

Просмотров: 1924